Торжество из торжеств.

Торжество из торжеств.

     Да, именно так — праздников Праздник и Торжество из торжеств — громко и пафосно величаем  мы с вами этот самый радостный и самый светлый  в церковном году день. Только вдумайтесь: две тысячи лет весть о Светлом Воскресении Христовом наполняет радостью сердца христиан. Потому как раз и навсегда побеждены смерть и проклятие, тяготевшие над человеческим родом.  
    Мы празднуем с вами такую победу, которая открыла врата Царства Небесного, когда-то закрытые для нас грехопадением Адама.  
Люди ждали этой победы тысячи лет. Многие рады были встретить ее, но не удостоились, жаждали вкусить ее, но не сподобились. Мы же с вами, братья и сестры, имеем этот день, созерцаем это торжество и наслаждаемся неизъяснимой радостью о Господе воскресшем.  
     Это событие составляет суть нашей христианской веры. Помните слова апостола Павла: «…а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»?!  
Вера наша. Она и сейчас для многих — буквально, камень преткновения. Ибо Воскресение Иисуса Христа из мертвых не было понятно вначале даже ученикам Его, апостолам нашим, которых Господь Сам, в течение нескольких лет, готовил к восприятию этой великой истины. Даже когда было обнаружено, что гроб пуст, ни у кого из учеников, за исключением Иоанна Богослова, не возникла мысль о Воскресении Его. А апостол Фома упорствовал в своем неверии и после того, как более десятка учеников Христовых свидетельствовали ему о Воскресении и явлениях Воскресшего.  
     Нам с вами о Воскресении свидетельствует теперь святое Евангелие, написанное святыми апостолами — учениками Христа, ближайшими Его сподвижниками.  
Но можно ли доверять апостолам в том, что они 
в и д е л и  Воскресение и воскресшего Христа? Да, можно и необходимо. Потому что доверие — есть суть христианской веры и сама вера, которая рождается от свидетельства очевидцев. Апостолы свидетельствовали истину Воскресения Христова своею кровью и своей жизнью. И если бы они не видели явившегося им воскресшего Христа, если бы они не уверились в действительности Его Воскресения, они бы не принесли Ему в жертву свою жизнь. Но они видели, они осязали, они приобщились и к Вышнему Миру, который нес с Собой воскресший Христос, и к радости Его Воскресения! Радость дала апостолам и их преемникам непобедимую силу, она стала главным предметом их жизни и проповеди. Весть о Воскресении Христовом апостолы несли повсюду, и церкви рождались верою в воскресшего Христа.  
    И как бы враги Христовы не противились этому, но факт оставался фактом. Вспомним, как после погребения Христа иудейские первосвященники, придя к Понтию Пилату, просили его: «Прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых» (Мф. 27). И после Воскресения, когда гроб оказался пуст, те же вожди иудейского народа подкупают воинов, несших стражу возле гроба, и говорят им:«…скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали» (Мф. 28).  
     Но тогда встает вопрос: как четыре четверицы воинов, т. е. шестнадцать человек, которые охраняли гроб Христов, могли спать одновременно? А если спали — то как можно утверждать, что тело Христово украли ученики: вы же спали и не видели этого?! К тому же не стоит забывать и о том, что римские воины — это лучшие воины того времени, допустить подобное они просто не могли, и которым такой проступок по службе грозил смертной казнью.  
Жизнь же учеников Христовых после этого события, как мы говорили, меняется кардинальным образом, они уже не боятся смерти, они идут в разные концы вселенной, неся всем эту радостную весть.  
      На легенде не построишь то, что живет тысячелетиями, за что платили самой дорогой ценою, и то, чего врата ада никогда не одолеют (Мф.16,18). Сонмы мучеников шли на смерть ради и во имя Того, кто победил смерть. Сонмы святых угодников избирали путь подвига и святости. И миллиарды верующих жили и живут Его правдой.  
     С праздником вас, дорогие братья и сестры, со Светлым Христовым Воскресением!