О светском образовании.

О светском образовании.

    Церкви к сожалению и в нашем двадцатом веке не удается изжить в среде некоторых прихожан странное мнение о ненужности и даже вредности светского образования. Да, как это не абсурдно, но к сожалению и с таким мнением приходится встречаться. Некоторые считают, что интеллектуальная подготовка мешает смирению, молитвенности и духовности, мешает духовному росту человека. Это одно из опаснейших заблуждений в церковном обществе, особенно распространено, как правило, среди людей малообразованных и к самообразованию не стремящихся.
     Можно на это возразить и заметить, что цена такой духовности, которая может якобы пострадать от прикосновения к ней культуры и науки, весьма невелика. И, как правило, те кто больше всего боится какой бы то ни было образованности, сами являются далеко не светильниками веры и благочестия.
     Если мы с вами обратимся к истории, то примеры прошлого дадут нам богатый материал для правильного решения этого вопроса. Вспомним великих святителей, отцов классической эпохи православного богословия – святых Афанасия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина.…Перечислять имена этих великих людей можно достаточно долго.
     Напомню, что они и многие другие – были для своего времени представителями самой широкой интеллектуальной культуры и просвещения, стояли на уровне утонченной элиты той эпохи в которой они жили. В совершенстве знали философию, риторику, математику, музыку. И отдавая бесспорное первенство духовной подготовке и благочестию, ни сколько не опасались того что светская образованность как-то сможет помешать их благочестию и духовности.
     Эти люди в свое время смогли отстоять православную веру от нападений еретиков, язычников и различных врагов Церкви. Те же кто просвещению противился и противится, сами зачастую создавали и создают вокруг себя нездоровую духовную атмосферу, которая нередко является угрозой церковному миру и нормальным христианским взаимоотношениям, положительному возрастанию в вере.
    Они как правило, закоснели в своем понимании христианства, мира, отношений к близким, и им не так уж легко внушить какие бы то ни было истины вероучения и нормы   взаимоотношений. Все воспринимается в штыки и часто не без негодования.
    Хотелось бы конечно, что бы подобное явление встречалось все меньше и реже, но этого не будет, если каждый из нас, четко не поймет, что именно каждый, призван к совершенству, к тому, чтобы благотворно влиять на окружающую нас обстановку. И по мере своих способностей стараться возрастать не только в духовном, но и интеллектуальном плане.