Таинство Соборования.

Таинство Соборования   

    Как известно многим, во время постов в храмах проводится Таинство Соборования. И хотя это явление не редкое, но вопросов вызывает довольно много и вопросов самых разнообразных, на которые конечно, должен быть дан ответ. 
    Для тех кто не знает что это такое вообще – Соборование или Елеосвящение, есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Из самого определения становится ясно, что нуждаются в нем прежде всего те, кто чувствует свою немощь, немощь не только тела, но и души. Поэтому, в основной массе своей приходят на эту службу те, кто нуждается в укреплении своих телесных и душевных сил.
    Оно берет начало от самих апостолов, которые получив власть от Иисуса Христа мазали маслом многих недужных и исцеляли (Мк. 6,13). Апостолы передали это Таинство священнослужителям Церкви, что видно из следующих слов Апостола Иакова: болит ли кто из вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет (восставит) его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся (простятся) ему (Иак. 5,14-15).
   Один из задаваемых вопросов – «Как часто можно собороваться?» — звучит довольно часто. И ответов можно получить несколько, причем самых разных. Некоторые, например, повторяя ошибку католиков утверждают что собороваться можно только один раз в жизни, перед смертью. Для католика, это своеобразная подготовка к смерти. Как уже говорилось, это искажение смысла Таинства. Если мы с вами внимательно послушаем молитвы которые читаются священником, то не обнаружим там ни слова о смерти, наоборот, священник просит, что бы Господь воздвиг болящего от одра болезненного и даровал ему силы для служения Церкви. У греков например, один раз в год, в Великий Четверг соборуются все подряд. 
   Но и слишком часто, без нужды, просто так, приступать к Таинству тоже не стоит, как говорилось, человек должен испытывать потребность в нем.
Если христианин настолько болен, что по болезни сам не может придти в храм, то священник, может к нему придти сам что является частью его служения Церкви как обществу христиан нуждающихся в благодатной помощи Божией.
Довольно часто, тяжело больные боятся и не желают что бы священник приходил их соборовать, объясняя это тем что они еще не хотят умирать. Некоторые так же точно воспринимают и Причастие на дому.
          О чем еще стоит напомнить – о том что хотя мы и просим при елеосвящении оставления грехов, но это не значит что собороваться можно вместо Исповеди, скорее нужно делать это вдобавок к ней.
     Каждый из нас знает, что как бы серьезно ни старались мы жить по христиански, все-таки мы допускаем множество ошибок, или грехов, причем грехов невольных или таких, о которых мы забыли по свойству нашей памяти. Прощения именно таких грехов мы просим во время Елеосвящения.
Как показывает практика, исцеления действительно происходят и не так уж редко, Господь действительно исцеляет людей готовых к этому, но естественно что это не все подряд кто пришел на службу.
     Дело в том что не каждому из нас полезно быть здоровым, как ни парадоксально это звучит, для кого-то гораздо полезнее болеть чем быть полностью здоровым и использовать это здоровье для греховных крайностей.
    Но даже если нет видимого облегчения болезни, Господь подает силы к тому чтобы перенести ее по христиански, с христианским терпением и приятием ее как Промысла Божия.